Уважаемые родители!
На базе нашего детского сада работаетКонсультационный
центр, обратившись в который, Вы получите бесплатную
квалифицированную помощь специалистов:
• зам.зав. по ВМР,
• педагога-психолога,
• учителя-логопеда,
• музыкального руководителя,
• медсестры.
Запись родителей на консультацию осуществляется:
· по телефону -(87245)26933
· при личном обращении
по электронной почте - mcdou.detsad4@yandex.ru
Работа консультационного центра осуществляется по следующим
направлениям:
• оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и детям,
не посещающим дошкольное образовательное учреждение, для обеспечения равных
стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные учреждения;
• оказание индивидуальной консультативной помощи родителям (законным
представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей
дошкольного возраста;
• оказание консультативной помощи родительской общественности по вопросам
реализации прав и обязанностей, которые имеют родители (законные представители)
детей дошкольного возраста, обучающихся в дошкольных образовательных
организациях различных организационно-правовых форм, семейных детских садах и у
индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по дошкольному образованию.
Формы работы
• индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребёнка;
• групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами
Одним из приоритетов социальной политики в области образования является расширение доступности качественного дошкольного образования. Важным шагом в обеспечении этого приоритета является наибольший охват детей дошкольным образованием. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1014 от 30.08.2013 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» одной из основных задач является: взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Одной из вариативных форм дошкольного образования является консультативный пункт, особенность которого заключается в возможности получения ребенком образования опосредованно через родителей. Цель Консультативного пункта — обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого — педагогической помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ. Задачи — обеспечение доступности общего образования, социализация ребенка, формирование навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности. Консультативный пункт оказывает помощь родителям детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих детский сад, в зависимости от актуальных для них воспитательных потребностей.
Консультации зам.зав.по ВМР, педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов Консультативного пункта помогает родителям подобрать дошкольное учреждение с учетом индивидуальных особенностей каждого малыша, что в свою очередь улучшает качество образования детей. Родители получают информацию о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций. Таким образом, информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирует положительные взаимоотношения в семье. Родители могут обратиться в Консультативный пункт по телефону8(87245)26933или лично. Предварительная беседа с родителями до записи на консультацию к педагогу-психологу осуществляется с целью выяснения причин обращения и получения рекомендаций, куда обратиться с данной проблемой. Родители могут получить информацию о целях и задачах КП через информационный стенд. На первичной консультации проводится анкетирование родителей или лиц, их заменяющих, беседа сотрудника КП с родителями или лицами, их заменяющими по заявленной проблеме.
Таким образом, консультирование как одна из форм взаимодействия с родителями всегда была актуальна в системе образования. В связи с изменившимися запросами социума, консультативный пункт является одной из эффективных вариативных форм дошкольного образования, наиболее доступной в реализации и внедрении, имеющий гибкий график посещений, не требующих больших дополнительных финансовых вложений. Кроме того, нередко переживания и страх родителей за своего малыша усугубляют протекание адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Таким образом, главная роль в проведении адаптации принадлежит родителям и педагогам, взаимодействующим с детьми раннего возраста. И мы решили — чем раньше начнется включение родителей и детей в воспитательно-образовательный процесс, тем легче пройдет у них процесс адаптации. Проблема неподготовленности детей, а в большей степени и родителей к поступлению в ДОУ была выведена в рамки работы консультационного пункта с родителями детей, не посещающих ДОУ.
Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение такими детьми качественного образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности. В качестве основной задачи в области реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Приоритетным направлением этой деятельности является максимально раннее выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала его обучения на ступени начального общего образования и таким образом подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Второе важнейшее направление деятельности по реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья — создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Кроме того, в последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, других ОУ, не являющихся коррекционными (далее — ОУ общего типа). Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в процессе учебы. Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья в установленном порядке может осуществляться по индивидуальному учебному плану. Таким образом, проблема коррекционной помощи детям с ОВЗ, не посещающим ДОУ, просвещения родителей об индивидуальных особенностях их ребенка и основных направлениях его развития, была выведена в рамки работы консультационного пункта с родителями детей с ОВЗ.
07.10.2018
Просмотров всего: , сегодня:
07.10.2018
Просмотров всего: , сегодня:
07.10.2018
Просмотров всего: , сегодня:
07.10.2018
Просмотров всего: , сегодня: