Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МКДОУ -детский сад №4
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов - Физическое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", и т.д. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Объекты спорта
Спортивная площадка отсутствует, но имеется спортивно-игровое оборудование на прогулочных площадках для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности.
Физкультурный зал отсутствует, но имеется оборудованная необходимым спортивным инвентарем физкультурная зона в групповом помещении старшей группы на первом этаже здания.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в каждой группе детского сада соответствуют возрастной группе.
Средства обучения и воспитания, используемые в МКДОУ, соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.
Объекты МКДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:
1) игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
2) средства для развития мелкой моторики (массажные шарики, шнуровки и др.),
3) спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи, скакалки, кегли, спортивные игры, массажные дорожки и др.),
4) музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещотки, колокольчики, ксилофоны, барабаны, бубны, погремушки и др.),
5) учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
6) аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
7) печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Условия питания обучающихся в учреждении
В детском саду организовано правильное и рациональное питание. Правильное питание - это залог здоровья и бодрости, поэтому мы уделяем этому вопросу большое внимание.
Питание организовано в групповых комнатах.
В учреждении разработано и утверждено руководителем десятидневное меню для групп общеразвивающей направленности.
При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню ежедневно включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба и мяса. Продукты, богатые белком (рыба и мясо), включаются в меню в первой половине дня, во второй половине дня детям предлагают молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают кисломолочные продукты.
Приготовление блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока находится в отдельном здании и оборудовано отдельным входом. В ДОУ имеется овощная и кладовая для хранения продуктов.
Транспортировка продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 2 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10,5-часовым пребыванием детей.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима.
В ДОУ имеется полный набор медикаментов для: оказания первой помощи, профилактики простудных заболеваний и вирусных инфекций.
Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников.
Центральное место в системе работы Учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре.
Организационными формами работы являются:
учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);
физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.);
самостоятельная двигательная деятельность детей.
Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников:
НОД на формирование двигательных умений и навыков в групповых помещениях и на свежем воздухе,
утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования,
физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья),
занятия и игры на прогулочной площадке,
гимнастика после сна - создают определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.
Оздоровительная работа направлена на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие; охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Педагоги используют методы, направленные на обеспечение принципа осознанности при обучении движениям; развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью; формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья; активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности; поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций.
Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, а летом - по земле, мытье рук до локтей.
В начале и в конце каждого учебного года узкими специалистами детской поликлиники проводится обследование физического состояния воспитанников.
Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников.
Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей.
В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: вакцинация против гриппа (по адресу прописки), витаминотерапия (аскорбиновая кислота).
В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются старшей медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети в детский сад принимаются постепенно. На каждого ребёнка оформляется лист адаптации.
Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников. В перспективе работы Учреждения в новом учебном году: активизировать работу по укреплению и охране здоровья воспитанников, закаливанию организма и совершенствованию его функций, как в организованных видах деятельности, так и в повседневной жизни; повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах по привитию воспитанникам здорового образа жизни; наработка опыта работы педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МКДОУ в 2017-2018 учебном году не обучаются лица, требующие особых условий для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МКДОУ в 2017-2018 учебном году не обучаются лица, требующие особых условий для доступа к электронным образовательным ресурсам.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.